Мотивированное изучение английского языка
Чтобы учить английский язык, необходимо работать. Вы можете знать все советы и подсказки, но если не будете действовать, то ничего не выучите. Суть в том, что если вы хотите хорошо говорить на английском, то должны поменять свою жизнь. Вот примеры того, что вы должны для этого делать:
- Каждый день по часу читать книгу на английском, анализируя грамматику и проверяя незнакомые слова в словаре
- Слушать аудиокниги или другие записи на английском, часто останавливаясь и пытаясь понять, что было сказано. Стараться повторять интонации.
- Проводить вечер, практикую произношение английского звука "r"
- Аккуратно писать электронные письма на английском, каждые 20 секунд используя словарь или поиск в Интернете, чтобы быть уверенным в каждом слове, и тратить на каждое предложение по 5 минут
- Думать над каждым прочитанным предложением, особенно над тем, можно ли в нем поставить "а" вместо "the". Искать в Интернете похожие предложения, чтобы ответить на этот вопрос
- Гулять по улице и строить в голове простые предложения на английском (разговаривать с самим собой на английском о том, что вы видите вокруг себя)
Кто же будет следовать всем этим сумасшедшим советам? Только тот, кто будет этим наслаждаться. Если вы хотите научиться хорошо говорить по-английски, вы станете таким человеком. Вы не сможете ненавидеть эти советы. Вы когда-нибудь слышали о человеке, который стал успешным в какой-либо отрасли, и при этом ненавидел свое дело.
Проблема в обучении и преподавании английского языка, как иностранного, в том, что большинство обучаемых не хотят тратить на это свое время (Вот почему они записываются на курсы английского и надеются, что их учителя вобьют знание в их головы.)
Недостаток мотивации означает, что учащиеся практически не тратят своего времени на самообучение, а если и тратят, то нерегулярно. Например, обычный ученик может учить фразовые глаголы 12 часов перед экзаменом, однако он не будет тратить полчаса каждый день на чтение книг. Он просто не получает удовольствия от обучения и будет учиться, только если должен это делать. Проблема в том, что огромное, но единовременно усилие ничего вам не даст, в то время как ежедневные маленькие усилия дадут гораздо больше.
Если вы один из таких учеников и вам не нравится тренировать произношение звука "r" каждый день или строить предложения в своей голове, то у нас есть новости для вас: вам придется заставить себя хотеть делать все это. Другими словами, вам придется поработать над своей мотивацией. К счастью, чтобы помочь вам в этом, есть проверенные техники.
Обычные ученики против мотивированных
Паола - типичный ученик английского с пониженным уровнем мотивации. У нее случаются спонтанные всплески мотивации - например за день до экзамена или после того случая, когда она не смогла общаться с иностранным клиентом, который обратился к ней на работе. Эти ситуации заставили ее задуматься о том, что ей надо что-то делать с ее английским. Однако они происходят слишком редко - реже одного раза в месяц. Так что даже если она станет учиться более интенсивно (например, два дня подряд перед экзаменом), результаты будут неудовлетворительными из-за того, что через месяц она забудет 90% того, что выучила. И это неудивительно: человеческая память работает таким образом, что надо все время учиться, иначе можно все забыть.
А теперь давайте посмотрим на другого ученика - Джуди. Джуди читает роман, написанный специально для учащих английский язык (написанный на упрощенном английском) каждый день по 30 минут. Она купила англо-английский словарь и использует его всякий раз, когда не понимает предложение в книге. Сначала ей было тяжело учиться каждый день: чтение книг со словарем не было для нее нормальным, и каждое предложение бросало ей вызов.
Но теперь, спустя всего две недели, она читает гораздо быстрее. Во время чтения она часто встречает слова, которые выучила за эти две недели, и когда она узнает это слово, ей уже не нужно снова лезть в словарь, и она видит, что делает успехи. Джуди чувствует, что много выучила за последнее время, и она стремится учиться дальше. Каждый день она с нетерпением ждет новой встречи с книгой. Книга дает ей шанс использовать то, что она уже выучила (получать удовольствие от своих достижений) и учиться дальше. А так как она читает постоянно, то практически ничего не забывает и ее словарный запас растет.
Джуди на правильном пути. Скоро она сможет читать английские газеты и другие материалы для начинающих.
Удовольствие ведет к улучшению памяти
Если вы получаете удовольствие от обучения, вы будете тратить на него больше времени, и будете делать это регулярно. Высокий уровень мотивации даст вам и еще одно преимущество. Вам будет легче запоминать новые слова и грамматические конструкции. Причина в том, что мозг легче запоминает информацию на ту тему, которая вам нравится (Например, некоторым людям нравится история, и они знают о Второй Мировой Войне почти все. Если вы попросите "нормального" человека запомнить все эти факты, он никогда этого не сможет). Так что удовольствие от обучения дает вам двойное преимущество.