Формат экзамена по английскому языку

 Формат экзамена 
Формат раздела Аудирование 
Формат раздела Чтение 
Формат раздела Лексика и грамматика 
Формат раздела Письмо 
Формат раздела Говорение и тематика общения 

  Интерактивный вариант пробного экзамена 
Формат раздела Лексика и грамматика 

  Стратегии выполнения заданий экзамена
Раздел Аудирование 
Раздел Чтение 
Раздел Лексика и грамматика 
Раздел Письмо 
Раздел Говорение 

  Информация для учителя 
Виды аудирования 
Виды чтения 
Раздел Письмо 
Краткая информация о грамматике английского языка 
Рекомендации по подготовке учащихся к выполнению заданий в формате экзамена 

  Об экзамене

  Об авторах 

  Формат экзамена

часть разделы продолжительность
теста в минутах
письменная Аудирование 25
Чтение 30
Лексика и грамматика 30
Письмо 45
устная Говорение 12


  Общая продолжительность письменной части - 130 минут, устной - 12. Экзамен проводится в один день. 

Раздел Аудирование проверяет, насколько хорошо учащийся умеет: 
  извлекать необходимую информацию (время прибытия поезда/самолета, часы работы магазина или офиса, название пункта назначения, прогноз погоды и т.д.) из микротекстов-объявлений (в аэропорту, в самолете, перед экскурсией, на вокзале). Продолжительность звучания текстов - 2 минуты. Нужно услышать и заполнить пропуски недостающей информацией в виде цифры, слова или словосочетания. При этом орфографические и грамматические ошибки не учитываются. 
  понять основное содержание услышанного (соотнести услышанное с одним из пяти обобщающих предложений). Пять человек (по 40-50 секунд каждый) высказывают свою точку зрения на одну и ту же проблему (чем должна быть школа, какую одежду они носят и почему, роль английского языка в мире и т. д.)
  полностью понять содержание прослушанного интервью, его подтекст и сделать выводы. Интервью звучит 3-3,5 минуты. Нужно выбрать наиболее подходящий ответ из трех предложенных. 
Каждая запись звучит дважды. 

  Раздел Чтение проверяет, насколько хорошо экзаменуемый умеет: 

  понять основное содержание прочитанного, выбрав главные факты и опустив второстепенные. Задание заключается в том, что нужно соотнести подзаголовки с частями информационного текста (информация из туристических буклетов о достопримечательностях, музеях, климате, транспорте и т.д.) извлекать необходимую информацию - соотнести 6 вопросов и 7 рекламных объявлений или отрывков из путеводителей (один тест лишний). Тематика текстов - различная информация для туристов. Объём - 500-600 слов 
  полностью понять прочитанное (детали событий и описаний, отношения между героями, их чувства, различные точки зрения; понять значение слова/фразы из контекста и подобрать синоним; понять связь слов в предложении и связи между частями текста; сделать вывод и т.д.). Требуется прочитать рассказ и ответить на вопросы - подобрать окончание предложений, выбрав правильный ответ из трех предложенных. Объем рассказа - 600 слов. 

Раздел Лексика и грамматика проверяет владение: 

  видовременными формами глагола (в отрывке из художественной литературы требуется поставить глагол в нужном времени, выбрав правильный вариант из трех предложенных) 
  способами словообразования (в отрывке из художественной литературы требуется заполнить пропуски словом соответствующей части речи, которое является однокоренным предложенному). Здесь ошибки в орфографии и грамматике не допускаются. 

В разделе Письмо экзаменуемый должен написать: 

  почтовую открытку в ответ на полученную (выразить благодарность за полученный подарок; сообщить детали приезда и т.д.), правильно написав адрес получателя ответное письмо личного характера с информацией о себе (как провел каникулы; описать свой дом и т. д.) или с высказыванием своего мнения или совета. При этом нужно соблюсти структуру письма: правильно написать обращение, сделать ссылку на полученное письмо, написать прощальную фразу и т.д. 

Раздел Говорение призван проверить, насколько хорошо экзаменуемый умеет использовать устную речь для общения в обычных ситуациях: 

  может высказаться на предложенную тему (музыка, друзья и т.д.) в течение 2 минут, показав, насколько хорошо он владеет различными грамматическими структурами, каким словарным запасом обладает, насколько логично выстраивает свое высказывание. В карточке экзаменуемого дается список вопросов, которые нужно осветить (какую музыку вы предпочитаете, как менялись ваши музыкальные пристрастия, где и с кем вы обычно слушаете музыку). Причем если экзаменуемый забудет ответить на какие-либо вопросы, экзаменатор их задаст. По окончании высказывания экзаменатор обязательно задаст обобщающий вопрос с целью услышать личное мнение (почему подростки так любят слушать музыку?). 
  уметь вести беседу (1,5 - 2 минуты) с целью расспросить собеседника и получить нужную информацию (как можно добраться до какого-либо места) и на основе полученной информации принять оптимальное решение. В карточке экзаменуемого дается список того, что нужно выяснить (какой транспорт туда едет, сколько времени занимает дорога, где находится остановка). В конце задания требуется сообщить о своем решении (как вы решили добираться). 
  уметь вести беседу (3 - 4 минуты) с целью принятия совместного решения (где вам и вашему собеседнику лучше всего пойти пообедать, в какой лагерь вам и вашему другу лучше поехать, чтобы вы оба были довольны). Здесь проверяются умения предлагать идеи (давай поедем в этот лагерь), а также их аргументировать (потому что там есть то-то и то-то). Кроме того, нужно показать умение выяснить мнение собеседника (а ты что думаешь по поводу этого лагеря?) и учесть его при принятии совместного решения (давай поедем в этот лагерь, потому что и тебе и мне этот вариант подходит). 

  Устная часть экзамена начинается с разминки продолжительностью в одну минуту, цель которой познакомиться и установить контакт между экзаменуемым и экзаменатором. Например, экзаменатор может задать такие вопросы: чем вы любите заниматься в свободное время, какой у вас любимый предмет в школе, и т.д. Разминка не оценивается. 

  Нужно отметить, что устная часть проходит только в режиме экзаменатор - экзаменуемый, парная работа экзаменуемых не предусматривается.

  Формат раздела Аудирование(продолжительность - 25 минут)

  Раздел Аудирование проверяет, насколько хорошо учащийся умеет: 

  извлекать необходимую информацию (время прибытия поезда/самолета, часы работы магазина или офиса, название пункта назначения, прогноз погоды и т.д.) из микротекстов-объявлений (в аэропорту, в самолете, перед экскурсией, на вокзале). Продолжительность звучания текстов - 2 минуты. Нужно услышать и заполнить пропуски недостающей информацией в виде цифры, слова или словосочетания. При этом орфографические и грамматические ошибки не учитываются.
  понять основное содержание услышанного (соотнести услышанное с одним из пяти обобщающих предложений). Пять человек (по 40-50 секунд каждый) высказывают свою точку зрения на одну и ту же проблему (чем должна быть школа, какую одежду они носят и почему, роль английского языка в мире и т. д.)
  полностью понять содержание прослушанного интервью, его подтекст и сделать выводы. Интервью звучит 3-3,5 минуты. Нужно выбрать наиболее подходящий ответ из трех предложенных. 
Каждая запись звучит дважды. 

  Формат раздела Чтение (продолжительность - 30 минут)

  Раздел Чтение проверяет, насколько хорошо экзаменуемый умеет: 

  понять основное содержание прочитанного, выбрав главные факты и опустив второстепенные. Задание заключается в том, что нужно соотнести подзаголовки с частями информационного текста (информация из туристических буклетов о достопримечательностях, музеях, климате, транспорте и т.д.)
  извлекать необходимую информацию - соотнести 6 вопросов и 7 рекламных объявлений или отрывков из путеводителей (один тест лишний). Тематика текстов - различная информация для туристов. Объём - 500-600 слов
  полностью понять прочитанное (детали событий и описаний, отношения между героями, их чувства, различные точки зрения; понять значение слова/фразы из контекста и подобрать синоним; понять связь слов в предложении и связи между частями текста; сделать вывод и т.д.). Требуется прочитать рассказ и ответить на вопросы - подобрать окончание предложений, выбрав правильный ответ из трех предложенных. Объем рассказа - 600 слов. 

  Формат раздела Лексика и грамматика (продолжительность - 30 минут)

  Раздел Лексика и грамматика проверяет: 

  знание грамматики языка (т.е. правил сложения слов в предложения), а именно: владение видовременными формами глагола, знание порядковых и количественных числительных, степеней сравнения прилагательных, личных, объектных и притяжательных местоимений, притяжательных прилагательных, употребление герундия и т.д. (В отрывке из художественной литературы требуется преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами на полях так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Здесь ошибки в орфографии не допускаются.)
  владение лексикой языка, а именно: знание значения и сочетаемости слов, знание фразовых глаголов, употребления предлогов, понимание различий в употреблении близких по значению или по форме слов.

  Формат раздела Письмо (продолжительность - 45 минут)

  В разделе Письмо экзаменуемый должен написать: 

  почтовую открытку в ответ на полученную (выразить благодарность за полученный подарок; сообщить детали приезда и т.д.), правильно написав адрес получателя
  ответное письмо личного характера с информацией о себе (как провел каникулы; описать свой дом и т. д.) или с высказыванием своего мнения или совета. При этом нужно соблюсти структуру письма: правильно написать обращение, сделать ссылку на полученное письмо, написать прощальную фразу и т.д. 

  Формат раздела Говорение (продолжительность - 12 минут) 

  Раздел Говорение призван проверить, насколько хорошо экзаменуемый умеет использовать устную речь для общения в обычных ситуациях, а именно: 

  может высказаться на предложенную тему (музыка, друзья и т.д.) в течение 2 минут, показав, насколько хорошо он владеет различными грамматическими структурами, каким словарным запасом обладает, насколько логично выстраивает свое высказывание. В карточке экзаменуемого дается список вопросов, которые нужно осветить (какую музыку вы предпочитаете, как менялись ваши музыкальные пристрастия, где и с кем вы обычно слушаете музыку). Причем если экзаменуемый забудет ответить на какие-либо вопросы, экзаменатор их задаст. По окончании высказывания экзаменатор обязательно задаст обобщающий вопрос с целью услышать личное мнение (почему подростки так любят слушать музыку?).
  уметь вести беседу (1,5 - 2 минуты) с целью расспросить собеседника и получить нужную информацию (как можно добраться до какого-либо места) и на основе полученной информации принять оптимальное решение. В карточке экзаменуемого дается список того, что нужно выяснить (какой транспорт туда едет, сколько времени занимает дорога, где находится остановка). В конце задания требуется сообщить о своем решении (как вы решили добираться).
  уметь вести беседу (3 - 4 минуты) с целью принятия совместного решения (где вам и вашему собеседнику лучше всего пойти пообедать, в какой лагерь вам и вашему другу лучше поехать, чтобы вы оба были довольны). Здесь проверяются умения предлагать идеи (давай поедем в этот лагерь), а также их аргументировать (потому что там есть то-то и то-то). Кроме того, нужно показать умение выяснить мнение собеседника (а ты что думаешь по поводу этого лагеря?) и учесть его при принятии совместного решения (давай поедем в этот лагерь, потому что и тебе и мне этот вариант подходит). 
Все ответы записываются на пленку для повторной проверки. 

  Тематика общения
Моя друзья и я 
Взаимоотношения в семье, со сверстниками и взрослыми 
Учеба и выбор профессии 
Проблемы свободного времени 
Здоровый образ жизни, спорт 
Международные молодежные контакты 
Города (сёла) своей страны и стран изучаемого языка и их достопримечательности (музеи, театры, кино, выставки) 
Путешествия 
Покупки 
Средства массовой информации и новые информационные технологии 
Молодежная мода 
Праздники и знаменательные даты 
Природа и экология 
Деятели культуры и науки 
Сведения о культуре стран изучаемого языка (Великобритания и США) и их вкладе в мировую культуру
Географические и природные условия стран изучаемого языка 
Организация быта и досуга в странах изучаемого языка 
Общие сведения о системе образования в странах изучаемого языка 
Особенности речевого и неречевого поведения в процессе межличностного и межкультурного общения

 


 

 
На нашем сайте вы можете найти нужную Вам информацию об обучении в различных странах мира, России и СНГ. Интересные статьи помогут Вам разобраться, куда направиться учиться, какие методики выбрать для более эффективного изучения иностранных языков. Здесь так же представлен обзор курсов английского языка, а также подборка ресурсов для прохождения онлайн тестов. Онлайн тесты помогают оценить начальные знания изучающего иностранный язык. Это нужно для того, чтобы узнать, какие методики обучения иностранного языка подходят, позволяют понять уровень подготовки человека. Есть помощь для предэкзаменационной подготовки для школьников и студентов. Учителя могут найти для себя интересные наработки по обучению. Подводя итог об этом разделе можно сказать следующее: здесь можно найти практически все, что касается обучения английскому языку, приятного просмотра!