Формат экзамена по английскому языку
Формат экзамена
Формат раздела Аудирование
Формат раздела Чтение
Формат раздела Лексика и грамматика
Формат раздела Письмо
Формат раздела Говорение и тематика общения
Интерактивный вариант пробного экзамена
Формат раздела Лексика и грамматика
Стратегии выполнения заданий экзамена
Раздел Аудирование
Раздел Чтение
Раздел Лексика и грамматика
Раздел Письмо
Раздел Говорение
Информация для учителя
Виды аудирования
Виды чтения
Раздел Письмо
Краткая информация о грамматике английского языка
Рекомендации по подготовке учащихся к выполнению заданий в формате экзамена
Об экзамене
Об авторах
Формат экзамена
часть | разделы | продолжительность теста в минутах |
письменная | Аудирование | 25 |
Чтение | 30 | |
Лексика и грамматика | 30 | |
Письмо | 45 | |
устная | Говорение | 12 |
Общая продолжительность письменной части - 130 минут, устной - 12. Экзамен проводится в один день.
Раздел Аудирование проверяет, насколько хорошо учащийся умеет:
извлекать необходимую информацию (время прибытия поезда/самолета, часы работы магазина или офиса, название пункта назначения, прогноз погоды и т.д.) из микротекстов-объявлений (в аэропорту, в самолете, перед экскурсией, на вокзале). Продолжительность звучания текстов - 2 минуты. Нужно услышать и заполнить пропуски недостающей информацией в виде цифры, слова или словосочетания. При этом орфографические и грамматические ошибки не учитываются.
понять основное содержание услышанного (соотнести услышанное с одним из пяти обобщающих предложений). Пять человек (по 40-50 секунд каждый) высказывают свою точку зрения на одну и ту же проблему (чем должна быть школа, какую одежду они носят и почему, роль английского языка в мире и т. д.)
полностью понять содержание прослушанного интервью, его подтекст и сделать выводы. Интервью звучит 3-3,5 минуты. Нужно выбрать наиболее подходящий ответ из трех предложенных.
Каждая запись звучит дважды.
Раздел Чтение проверяет, насколько хорошо экзаменуемый умеет:
понять основное содержание прочитанного, выбрав главные факты и опустив второстепенные. Задание заключается в том, что нужно соотнести подзаголовки с частями информационного текста (информация из туристических буклетов о достопримечательностях, музеях, климате, транспорте и т.д.) извлекать необходимую информацию - соотнести 6 вопросов и 7 рекламных объявлений или отрывков из путеводителей (один тест лишний). Тематика текстов - различная информация для туристов. Объём - 500-600 слов
полностью понять прочитанное (детали событий и описаний, отношения между героями, их чувства, различные точки зрения; понять значение слова/фразы из контекста и подобрать синоним; понять связь слов в предложении и связи между частями текста; сделать вывод и т.д.). Требуется прочитать рассказ и ответить на вопросы - подобрать окончание предложений, выбрав правильный ответ из трех предложенных. Объем рассказа - 600 слов.
Раздел Лексика и грамматика проверяет владение:
видовременными формами глагола (в отрывке из художественной литературы требуется поставить глагол в нужном времени, выбрав правильный вариант из трех предложенных)
способами словообразования (в отрывке из художественной литературы требуется заполнить пропуски словом соответствующей части речи, которое является однокоренным предложенному). Здесь ошибки в орфографии и грамматике не допускаются.
В разделе Письмо экзаменуемый должен написать:
почтовую открытку в ответ на полученную (выразить благодарность за полученный подарок; сообщить детали приезда и т.д.), правильно написав адрес получателя ответное письмо личного характера с информацией о себе (как провел каникулы; описать свой дом и т. д.) или с высказыванием своего мнения или совета. При этом нужно соблюсти структуру письма: правильно написать обращение, сделать ссылку на полученное письмо, написать прощальную фразу и т.д.
Раздел Говорение призван проверить, насколько хорошо экзаменуемый умеет использовать устную речь для общения в обычных ситуациях:
может высказаться на предложенную тему (музыка, друзья и т.д.) в течение 2 минут, показав, насколько хорошо он владеет различными грамматическими структурами, каким словарным запасом обладает, насколько логично выстраивает свое высказывание. В карточке экзаменуемого дается список вопросов, которые нужно осветить (какую музыку вы предпочитаете, как менялись ваши музыкальные пристрастия, где и с кем вы обычно слушаете музыку). Причем если экзаменуемый забудет ответить на какие-либо вопросы, экзаменатор их задаст. По окончании высказывания экзаменатор обязательно задаст обобщающий вопрос с целью услышать личное мнение (почему подростки так любят слушать музыку?).
уметь вести беседу (1,5 - 2 минуты) с целью расспросить собеседника и получить нужную информацию (как можно добраться до какого-либо места) и на основе полученной информации принять оптимальное решение. В карточке экзаменуемого дается список того, что нужно выяснить (какой транспорт туда едет, сколько времени занимает дорога, где находится остановка). В конце задания требуется сообщить о своем решении (как вы решили добираться).
уметь вести беседу (3 - 4 минуты) с целью принятия совместного решения (где вам и вашему собеседнику лучше всего пойти пообедать, в какой лагерь вам и вашему другу лучше поехать, чтобы вы оба были довольны). Здесь проверяются умения предлагать идеи (давай поедем в этот лагерь), а также их аргументировать (потому что там есть то-то и то-то). Кроме того, нужно показать умение выяснить мнение собеседника (а ты что думаешь по поводу этого лагеря?) и учесть его при принятии совместного решения (давай поедем в этот лагерь, потому что и тебе и мне этот вариант подходит).
Устная часть экзамена начинается с разминки продолжительностью в одну минуту, цель которой познакомиться и установить контакт между экзаменуемым и экзаменатором. Например, экзаменатор может задать такие вопросы: чем вы любите заниматься в свободное время, какой у вас любимый предмет в школе, и т.д. Разминка не оценивается.
Нужно отметить, что устная часть проходит только в режиме экзаменатор - экзаменуемый, парная работа экзаменуемых не предусматривается.
Формат раздела Аудирование(продолжительность - 25 минут)
Раздел Аудирование проверяет, насколько хорошо учащийся умеет:
извлекать необходимую информацию (время прибытия поезда/самолета, часы работы магазина или офиса, название пункта назначения, прогноз погоды и т.д.) из микротекстов-объявлений (в аэропорту, в самолете, перед экскурсией, на вокзале). Продолжительность звучания текстов - 2 минуты. Нужно услышать и заполнить пропуски недостающей информацией в виде цифры, слова или словосочетания. При этом орфографические и грамматические ошибки не учитываются.
понять основное содержание услышанного (соотнести услышанное с одним из пяти обобщающих предложений). Пять человек (по 40-50 секунд каждый) высказывают свою точку зрения на одну и ту же проблему (чем должна быть школа, какую одежду они носят и почему, роль английского языка в мире и т. д.)
полностью понять содержание прослушанного интервью, его подтекст и сделать выводы. Интервью звучит 3-3,5 минуты. Нужно выбрать наиболее подходящий ответ из трех предложенных.
Каждая запись звучит дважды.
Формат раздела Чтение (продолжительность - 30 минут)
Раздел Чтение проверяет, насколько хорошо экзаменуемый умеет:
понять основное содержание прочитанного, выбрав главные факты и опустив второстепенные. Задание заключается в том, что нужно соотнести подзаголовки с частями информационного текста (информация из туристических буклетов о достопримечательностях, музеях, климате, транспорте и т.д.)
извлекать необходимую информацию - соотнести 6 вопросов и 7 рекламных объявлений или отрывков из путеводителей (один тест лишний). Тематика текстов - различная информация для туристов. Объём - 500-600 слов
полностью понять прочитанное (детали событий и описаний, отношения между героями, их чувства, различные точки зрения; понять значение слова/фразы из контекста и подобрать синоним; понять связь слов в предложении и связи между частями текста; сделать вывод и т.д.). Требуется прочитать рассказ и ответить на вопросы - подобрать окончание предложений, выбрав правильный ответ из трех предложенных. Объем рассказа - 600 слов.
Формат раздела Лексика и грамматика (продолжительность - 30 минут)
Раздел Лексика и грамматика проверяет:
знание грамматики языка (т.е. правил сложения слов в предложения), а именно: владение видовременными формами глагола, знание порядковых и количественных числительных, степеней сравнения прилагательных, личных, объектных и притяжательных местоимений, притяжательных прилагательных, употребление герундия и т.д. (В отрывке из художественной литературы требуется преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами на полях так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Здесь ошибки в орфографии не допускаются.)
владение лексикой языка, а именно: знание значения и сочетаемости слов, знание фразовых глаголов, употребления предлогов, понимание различий в употреблении близких по значению или по форме слов.
Формат раздела Письмо (продолжительность - 45 минут)
В разделе Письмо экзаменуемый должен написать:
почтовую открытку в ответ на полученную (выразить благодарность за полученный подарок; сообщить детали приезда и т.д.), правильно написав адрес получателя
ответное письмо личного характера с информацией о себе (как провел каникулы; описать свой дом и т. д.) или с высказыванием своего мнения или совета. При этом нужно соблюсти структуру письма: правильно написать обращение, сделать ссылку на полученное письмо, написать прощальную фразу и т.д.
Формат раздела Говорение (продолжительность - 12 минут)
Раздел Говорение призван проверить, насколько хорошо экзаменуемый умеет использовать устную речь для общения в обычных ситуациях, а именно:
может высказаться на предложенную тему (музыка, друзья и т.д.) в течение 2 минут, показав, насколько хорошо он владеет различными грамматическими структурами, каким словарным запасом обладает, насколько логично выстраивает свое высказывание. В карточке экзаменуемого дается список вопросов, которые нужно осветить (какую музыку вы предпочитаете, как менялись ваши музыкальные пристрастия, где и с кем вы обычно слушаете музыку). Причем если экзаменуемый забудет ответить на какие-либо вопросы, экзаменатор их задаст. По окончании высказывания экзаменатор обязательно задаст обобщающий вопрос с целью услышать личное мнение (почему подростки так любят слушать музыку?).
уметь вести беседу (1,5 - 2 минуты) с целью расспросить собеседника и получить нужную информацию (как можно добраться до какого-либо места) и на основе полученной информации принять оптимальное решение. В карточке экзаменуемого дается список того, что нужно выяснить (какой транспорт туда едет, сколько времени занимает дорога, где находится остановка). В конце задания требуется сообщить о своем решении (как вы решили добираться).
уметь вести беседу (3 - 4 минуты) с целью принятия совместного решения (где вам и вашему собеседнику лучше всего пойти пообедать, в какой лагерь вам и вашему другу лучше поехать, чтобы вы оба были довольны). Здесь проверяются умения предлагать идеи (давай поедем в этот лагерь), а также их аргументировать (потому что там есть то-то и то-то). Кроме того, нужно показать умение выяснить мнение собеседника (а ты что думаешь по поводу этого лагеря?) и учесть его при принятии совместного решения (давай поедем в этот лагерь, потому что и тебе и мне этот вариант подходит).
Все ответы записываются на пленку для повторной проверки.
Тематика общения
Моя друзья и я
Взаимоотношения в семье, со сверстниками и взрослыми
Учеба и выбор профессии
Проблемы свободного времени
Здоровый образ жизни, спорт
Международные молодежные контакты
Города (сёла) своей страны и стран изучаемого языка и их достопримечательности (музеи, театры, кино, выставки)
Путешествия
Покупки
Средства массовой информации и новые информационные технологии
Молодежная мода
Праздники и знаменательные даты
Природа и экология
Деятели культуры и науки
Сведения о культуре стран изучаемого языка (Великобритания и США) и их вкладе в мировую культуру
Географические и природные условия стран изучаемого языка
Организация быта и досуга в странах изучаемого языка
Общие сведения о системе образования в странах изучаемого языка
Особенности речевого и неречевого поведения в процессе межличностного и межкультурного общения