Правила употребления прописной буквы в заголовках
Несмотря на то, что употребление заглавных букв в названиях иногда зависит от особенностей стиля автора, существуют некоторые основные правила, которыми не следует пренебрегать.
Заголовки используются везде. Только взгляните на обложки книг, названия блогов и сайтов. Однако, если они на английском языке, зачастую их написание различается.
Что в имени тебе моём?»
Для чего нам нужны заглавия? По разным причинам, для выполнения разных функций. Они привлекают внимание читателей, позволяют организовать информацию, обозначить тему текста и т.д. К примеру, заголовки облегчают поиск нужной информации, а подзаголовки позволяют сфокусироваться на ключевых фактах.
Правила написания заглавий
Правила использования прописных букв, которые приводятся в таких гидах по стилистике, как Associated Press Stylebook (AP), Chicago Manual of Style, MLA style, не совпадают. Каким же справочником в таком случае следует руководствоваться? Выбор, прежде всего, зависит от требований преподавателя или работодателя, а также от особенностей сферы деятельности. Например, MLA style используется в области гуманитарных наук, а Associated Press Stylebook (AP) популярен в журналистике. Но, независимо от того, каким правилам вы доверяете, самое главное требование – не смешивать стили.
- Общее правило
Несмотря на некоторые исключения, в написании заголовков вы можете руководствоваться одним общим правилом, на котором основан так называемый подзаголовочный стиль (Title Case или Headline Style). «С заглавной буквы следует писать первые, последние и значимые слова заголовков».
- С большой буквы
- Существительные (man, bus, book)
- Прилагательные (angry, lovely, small)
- Глаголы (run, eat, sleep)
- Наречия (slowly, quickly, quietly)
- Местоимения (he, she, it)
- Подчинительные союзы (as, because, that)
Как вы, возможно, уже заметили, короткие слова, если только они не стоят в начале или в конце предложения, чаще всего пишутся с маленькой буквы. Однако такое правило соблюдается не всегда.
- Со строчной буквы:
- Артикли: a, an, the
- Подчинительные союзы: and, but, or, for, nor, etc.
- Предлоги (которые состоят из менее пяти букв): on, at, to, from, by, etc.
А, если вы сомневаетесь и под рукой нет справочника, возьмите на заметку рекомендацию учебника по стилистике, изданного Управлением правительственной печати США. «В заголовках документов и публикаций с большой буквы пишутся все слова, кроме , an, the, at, by, for, in, of, on, to, up, and, as, but, it, or, nor» .
Ещё больше правил
I. Sentence style (с заглавной буквы пишется только первое слово)
Некоторые писатели и издатели предпочитают выделять в заголовках только первое слово. Тем не менее, с большой буквы также пишутся имена собственные.
Например:
- Top 10 things to do in Paris – 10 вещей, которые нужно сделать в Париже
- Best technology blogs – Лучшие блоги о технике
II. Правила со звёздочкой
Также пишутся с прописной буквы:
- составные слова, которые пишутся через дефис (High-Quality Web Services – Высококачественные веб-сервисы, First-Rate U.S. Lawyers – Высококвалифицированные адвокаты США ) и раздельно (такие, как salad dressing – заправка к салату, science fiction – научная фантастика).
- первые слова после двоеточий (Feminine Poetry: Ten Women Writers from Around the Word – Женская поэзия. Десять авторов из разных уголков мира).
- предлоги, входящие в состав фразового глагола (How to Back Up a Computer – Как сделать резервную копию информации)
Дополнительные рекомендации
- Стиль написания заголовков должен быть выдержан на протяжении всей статьи (реферата, учебника, заметки и пр.).
- Если в вашей работе вам необходимо упомянуть заголовок книги, газеты, журнала и пр., независимо от ваших предпочтений они должны быть приведены в том виде, в котором они написаны в оригинале (даже если их написание нарушает правила).