Метод 25 кадра - без 25 кадра

 Сейчас многие слышали о методе 25-го кадра. У меня есть СD с этим пресловутым курсом, и ничего, кроме отвращения, он не вызывает. А методика работает. И одновременно вызывает отвращение. Объясню по порядку. 

 
Что мне не нравится в методе 25-кадра? Во-первых, не видно этого 25 кадра. Во-вторых, слова появляются какие-то вражьи - чего мне их запоминать, если я их впервые встречаю да еще без контекста? Поменять слова на свои мне в программе не очень удалось. 
 
Что не нравится в самом древнем листозакрывательно-столбиковом методе? То, что слишком жесткая структура перед глазами, исчезает новизна слова. Знаешь, что будет дальше и неявно запоминаешь уже не слова, а последовательность. И выходит, смотришь на последовательность, смотреть на которую как раз вовсе и не нужно. Хоть карточки вырезай. 
 
Вырезать 1000, 2000, 3000 карточек? А как с ними справиться? Напрягает такая аппликационная работа. Не самый несосредоточенный знакомый дошел аж, страшно сказать, до 200 карточек и замер в ожидании. Значит, думаю я - "не наш метод". 
 
Итак, задача - сделать карточки, но их не вырезать, и не хранить коробки с бумагой. И быстро, никого не напрягая своим желанием. Использовать преимущество карточек, не делая сами карточки. 
 
Выход тривиальный - пишется крайне небольшая программка, которая несколькими методами изымает слова из файла - слово-перевод, перевод-слово, тест - выбрать ответ из предложенных вариантов, наращивание списка и т.д. 
 
Как все происходит? Предварительно, читая книгу, я выписываю фразы или их дополняю из толкового словаря. Очень важно сразу же искать перевод. Если это делать "с отложенной записью", утомляет неимоверно обилие неестественной работы с уже "несвежими" словами. Выписываю по 30-60 фраз со словами, затем уже только слова подчеркиваю красным и вбиваю в файл. Напрягает, но чтобы себя как-то развлечь, попутно смотрю новые контексты в 6-ом Лингво - удобная штука, что способствует повторению слов "почти даром". 
 
Теперь начинается самая главная атака. Запускаю программу и слежу за двигающимся на экране списком. Очень просто: нажатие клавиши - перевод. Клавиша - перевод. Появляется тот элемент новизны, которого нет в обычном бумажном столбике - исчезает заданная последовательность слов (в этом кстати, плюс карточек), следить за ней уже нет никагого смысла, то есть можно подглядывать, но быстро это желание утрачивается и концентрируешься уже только на слове. Еще плюс в том, что буквально за 10 минут можно наповторяться слов и одновременно не устать от приевшейся (как в столбике) информации. Плюс даже не в минимизации времени на повторение, а в том, что банальный список не "висит над душой" и каждый раз выскакивает что-нибудь новенькое. Мне очень помогло, коллегам дало "существенное облегчение". 
 
Правда есть и недостатки. При опробовании не слов, а фраз процесс становится чрезвычайно легким и переходит в стадию банальности, так и не пройдя стадию новизны. Пришлось отказаться. То есть фраза все равно выписывается на лист, но в файле - только слово-перевод. 
 
Так было пройдено ~3000 английских слов, повторял я блоки по 30-60 слов минут по 5-10, раза два в день. Эффективность не гигантская, но интенсивность - отличная, которую можно наращивать сколько хочешь, из-за постоянной "новизны" слов и концентрации именно на словах, а не на последовательности. Но диалектически отсюда произошел и недостаток.
 
Постепенно темп словозапоминания относительно выровнялся, но ведь постоянно хочется большего, и тогда обнаружилось следующее. С одновременным возрастанием способности к концентрации, даже безотносительно слов, стала появилась дикая головная боль при попытках "пойти на рекорд". Странно, могу учить дальше, даже с такой головой, но ясно что лучше отдохнуть, пока не поздно (а отдыхать надо день-два). Пару раз я попадал в такую ловушку. Через некоторое время определенная боязнь перенапрячься (я теперь отчетливо представляю, что будет с людьми, которым насильно впихивать методику 25-го кадра), жажда нового и лень (естественно, как двигатель прогресса ;) привели меня к новой методике. 

 


 

 
На нашем сайте вы можете найти нужную Вам информацию об обучении в различных странах мира, России и СНГ. Интересные статьи помогут Вам разобраться, куда направиться учиться, какие методики выбрать для более эффективного изучения иностранных языков. Здесь так же представлен обзор курсов английского языка, а также подборка ресурсов для прохождения онлайн тестов. Онлайн тесты помогают оценить начальные знания изучающего иностранный язык. Это нужно для того, чтобы узнать, какие методики обучения иностранного языка подходят, позволяют понять уровень подготовки человека. Есть помощь для предэкзаменационной подготовки для школьников и студентов. Учителя могут найти для себя интересные наработки по обучению. Подводя итог об этом разделе можно сказать следующее: здесь можно найти практически все, что касается обучения английскому языку, приятного просмотра!