Подготовка к экзамену TOEFL. Урок 6
Рекомендации к написанию сочинения
Сочинение должно быть написано формальным академическим языком, поэтому в нем не должно быть никаких сокращений, принятых в разговорном английском языке. За исключением тех моментов, когда требуется изложить вашу личную точку зрения или сослаться на ваш личный опыт, старайтесь избегать частого обращения к своему «я», особенно, в ответах на вопросы глобального характера. В таком случае более уместными будут безличные обороты, такие как: one may/might/should say that...; needless to say that...; it goes without saying that... и т.д. В то же самое время старайтесь отвечать на вопрос конкретно и прямо, избегая общих рассуждений. Ваша задача заключается в том, чтобы ответить на все части вопроса, не отвлекаясь при этом на обсуждение других, не имеющих отношения к поставленной проблеме, аспектов. Введение к сочинению (introduction) может состоять из трех-четырех (или более) предложений. Первое предложение обычно представляет собой какое-то общее высказывание по теме данного сочинения, например: In recent times/Recently, there have been many discussions about smoking problems. Приведем еще один пример: A frequently recurring controversy in recent years has been that surrounding the use of nuclear energy to generate electricity. Второе, третье и четвертое предложения указывают на специфику данной проблемы и на ход ваших дальнейших рассуждений и часто уже содержат ответ на поставленный вопрос, как, например, в приведенном нами ниже сочинении о проблеме курения. Вот другой пример введения к сочинению: There are two approaches to the problem of private ownership of handguns. While some believe that it is an important personal right, others are opposed to gun ownership because of the problems guns may cause. In this essay, I will name some of the advantages and disadvantages of each approach and will argue in favor of prohibiting handgun posession. Таким образом, введение к сочинению представляет собой краткий план вашего изложения данного вопроса. В заключении к сочинению (conclusion), где подводится итог всему сказанному, вы должны повторить основные пункты ваших рассуждений, выразив это другими словами (restatement). В этой части сочинения не должно быть каких-либо новых, требующих дальнейшего разъяснения мыслей. Каждый абзац сочинения имеет свою подтему, которая указывается в его первом предложении (topic sentence), и эта подтема должна получить в данном абзаце свое логическое развитие и завершение (См. сочинение, приведенное ниже). Чтобы сделать переход (transition) от одного пункта ваших рассуждений к другому более связным и логичным, пользуйтесь вводными словами и выражениями, имеющими характер обобщения, подтверждения, сопоставления, противопоставления и т.д. Например: however, nonetheless (однако, тем не менее), despite the fact that... (несмотря на тот факт, что…), be that as it may (как бы то ни было) - words and phrases that indicate a contradiction of a point previously stated. Начиная со следующего урока, мы будем давать списки таких слов и выражений. Типичным образцом академического эссе является такое эссе, в котором вам нужно сопоставить две точки зрения и высказаться в пользу одной из них (a two-sided argument essay). Поскольку вы имеете очень ограниченное время для составления подробного плана, мы рекомендуем составить лишь список аргументов «за» и «против» (arguments for and against или pros and cons; advantages and disadvantages - преимущества и недостатки). Один абзац вы можете посвятить описанию аргументов «за», второй - аргументам «против»; в третьем абзаце вы высказываете свою точку зрения. Вам остается добавить введение и заключение - и у вас получится самая простая (и самая типичная) структура сочинения на экзамене TOEFL. Существует и другой тип сочинения, в котором рассматриваемый вопрос не предполагает противопоставления разных точек зрения (a one-sided argument essay). Прежде чем начать писать, внимательно прочитайте тему и определите тип сочинения, например:
Some people believe that the Earth is being harmed (damaged) by human activity. Others feel that human activity makes the Earth a better place to live. What is your opinion? Use specific reasons and examples to support your answer. (A two-sided argument essay) или Plants can provide food, shelter, clothing or medicine. What is one kind of plant that is important to you or the people in your country? Use specific reasons and details to explain your choice. (A one-sided argument essay)
Ни в коем случае не следуйте русской структуре предложения, которая может быть очень сложной и длинной ввиду наличия системы падежных окончаний. Лучше употреблять предложения более короткие, но понятные. Используйте только те конструкции, в которых вы уверены, и никакого дословного перевода с русского на английский! Не забывайте о структуре английского предложения - SPOM(Subject, Predicate, Object, Modifier - подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство). Несколько различных обстоятельств располагаются в следующем порядке: how, where, when (каким образом, где, когда), например: I talked to him very briefly at the party last night. Обстоятельства времени (when) и места (where) также могут стоять в начале предложения, особенно в письменном английском, например: In the library, he studied very hard. On the wall were some beautiful paintings. (Longman Preparation Course for the TOEFL Test. Volume A, Section 2, Skill 16)
А теперь внимательно прочитайте нижеследующее сочинение о проблеме курения (a two-sided argument essay). Оно состоит из пяти абзацев (paragraphs): введения, заключения и трех абзацев основной части сочинения (body of the essay). Обратите внимание на выделенные слова и выражения.
Topic 154: In some countries people are no longer allowed to smoke in many public places and office buildings. Do you think this is a good law or a bad law? Use specific reasons and examples to support your position.
It goes without saying that cigarette smoke is harmful to one's health. Many smokers are aware of this fact and yet continue smoking. That is their own problem. It is not fair, however, that non-smokers should be forced to breathe second-hand smoke. In fact, there are severalstrong arguments to support the positionthat smoking should be banned in all public places.
First of all, every individual has an inviolable right to health and safety. It is unjust that simply visiting a public place could be hazardous to one's health. In this sense, the act of smoking in an enclosed space is not only inconsiderate toward non-smokers, but even criminal.
Smokers might claim that on the other hand, they have a right to smoke if they so wish, and nobody has the right to stop them. This argument does not hold water. The right to freedom of action is forfeited if the activity brings harm to others.
The ban on smoking in public places might also be supported by the fact that the inconvenience it causes smokers is very small. Those who feel the urge to light up can always step outside for a few minutes or smoke in a special area designated for smoking. They might even find their cigarette more pleasurable and satisfying if smoking it means taking a break from whatever they were doing and spending a few minutes relaxing outside.
In the end, restricting the space where smoking is permitted can only have positive results. The air in public places will always be clean and fresh and will pose no health hazards to anyone. When smokers find that they are forbidden to smoke in many places, they might begin smoking less and less and may even be encouraged to quit for good. Perhaps one day, the entire world will even be smoke free.
Лариса КОПТЕЛОВА
и Лонни ХАРРИСОН,
преподаватели Лингвистической школы
общения "Система-3"