Примерная схема занятий
1. Внимательно прочитать основной словник для выбранного хвоста (лучше в распечатанном виде и несколько раз). Подумать, каким мог бы стать мнемонический сюжет, какие связки подошли бы тому или иному слову, какие слова кажутся наиболее трудными для запоминания, и т.д. Можно сопровождать чтение словника прогоном слов в программе (режим "Прогон") и ознакомлением с примерами их употребления.
2. Прочитать новеллу, как читают обычный художественный текст, не задерживаясь на кодировании отдельных слов. Главное на этом этапе - фабула, персонажи, течение сюжета. В вашей памяти все это будет отграничивать данную новеллу от других, не давая спутать хвосты.
3. Еще раз прочитать новеллу, по ходу чтения заглядывая в словник и вдумчиво разбирая кодирование каждого слова. Если для какого-то конкретного случая собственная связка выглядит предпочтительнее, вписать ее в распечатанный текст новеллы.
4. Прочитать конспект, стараясь вспоминать закодированные значения. В словник конспекта заглядывать только тогда, когда вспомнить не удается. А также при желании уточнить, какие именно значения выбраны как основные.
5. Установить режим "Слово" и охват по желанию ("Новеллы" или "Конспекты"). В боксе "Материал" выставить "из ОС". Гоняя слова в случайном порядке, пытаться вспоминать их значения. При необходимости открывать соответствующие места в новелле/конспекте и освежать в памяти кодирование.
6. Установить режим "Фраза". Гонять в случайном порядке примеры употребления, пытаясь понять каждую фразу целиком (если же фраза содержит незнакомую лексику - то хотя бы только выделенное слово и его смысловую функцию). При необходимости открывать значение, новеллу или конспект.
7. Установить режим "Прогон". Перед каждым нажатием кнопки "Вперед" вспоминать следующее по порядку слово вместе с его значением.
8. Открыть (а по возможности и распечатать) дополнительный словник к новелле либо конспекту. Внимательно его изучить. Для каждой лексической единицы вспомнить соответствующее слово из основного словника (либо, в ряде случаев, из группы "уже известные"), задаваясь вопросом о том, насколько очевидна смысловая связь между ними. Если связь не прослеживается, подумать о возможной мнемонической связке.
9. Продублировать пункты 5 и 6 для слов из дополнительного словника и для идиом (в боксе "Материал" выставить "из ДС"; затем "идиомы).
10. Сделать суточную паузу.
11. Установить режим "Слово", охват по желанию; в боксе "Материал" выставить "весь". Гонять в случайном порядке всю пройденную накануне лексику, помечая те слова и выражения, которые узнаются сходу, как усвоенные, а те, которые не узнаются вообще, - как "упрямые". Этот же материал можно еще раз погонять в режиме "Фраза".
12. Для разнообразия повторить хвосты, пройденные ранее. Если с прошлых занятий осталось много "упрямых" слов, установить соответствующий вариант охвата и гонять только такие слова, переводя хорошо узнаваемые в усвоенные. Можно выбрать какой-либо один старый хвост, гоняя все его слова - либо все, кроме усвоенных.
Приведенная схема - лишь один из вариантов. Пользователь свободен выбирать любой порядок занятий и экспериментировать в меру своей фантазии. Можно, например, выучить сначала все основные словники, а к дополнительным переходить потом. Людям с сильным упором на зрительную память, наверное, будет полезно время от времени менять шрифт и цвет выводимого материала, чтобы избежать ненужной привязки к конкретному внешнему виду слова. Вопросы интенсивности и расписания занятий должны решаться в сугубо индивидуальном порядке.