Интервью с Еленой Юзьковой, генеральным директором тренинг центра "Эпоха интернационального образования"
Гостьей нашего проекта является Елена Юзькова, генеральный директор тренинг центра "Эпоха интернационального образования". Мы беседуем о деятельности компании и о новых тенденциях развития рынка изучения иностранных языков.
СПРАВКА:
Компания "Эпоха интернационального образования" была основана в 2002 году как тренинг-центр изучения иностранных языков и образования за рубежом. За относительно короткое время компания уверенно заняла свое место на рынке образовательных услуг, о чем свидельствует победа в ежегодной церемонии награждения лучших компаний Киева "Best of Kyiv"2003/2004, которая проводилась еженедельником "Kyiv Post". С 2005 года компания "Эпоха интернационального образования" является членом Европейской Бизнес Ассоциации.
Но самое главное и важное достижение за время работы компании – это доверие клиентов.
"M": Расскажите об истории компании.
Нам 4,5 года. Когда мы начинали, у нас было 2 преподавателя и администратор. Сейчас в компании 40 человек. 4,5 года назад деятельностью компании было только обучение английскому языку и больше ничего. Сейчас в нашем центре проводятся тренинги более чем 15 языков, а также предоставляются услуги перевода и образования за рубежом.
Эти 4 года были не легкими для нас, потому что когда мы только начинали, опыта организации и ведения бизнеса было мало, но со временем его становилось больше. Потом к нам пришли преподаватели, которые работали в различных языковых школах и каждый принес с собой знания различных методик и организационных процессов. Таким образом, получился синтез всего лучшего, что есть на рынке иностранных языков. Преподаватели все молодые, открыты всему новому, и, наверное, этим объясняется то, что компания стала успешной за короткий срок.
"M": Кто преподает в Вашем языковом центре?
У нас преподают как украинские специалисты, так и иностранные. Примерно в соотношении 80% к 20%. 80% - украинских, 20% - иностранных преподавателей.
"M": Какие языки можно изучить в Вашей школе?
У нас достаточно большой список в котором более 15 языков. И даже если будет интересовать какой-то редкий язык, то, в любом случае, мы знаем, где найти хорошего тренера.
"M": Какие языки пользуются большей популярностью?
Естественно английский - это номер один. Второй идет русский для иностранцев, он очень популярен в последнее время. Далее идут немецкий, испанский, арабский.
"M": Расскажите о Ваших программах.
Начинать изучение языка можно с нулевого уровня, совершенно не зная язык. Мы доводим до свободного владения языком и до сдачи международных экзаменов, получения международных сертификатов, в зависимости от пожелания. Работаем по тренинговой методике, т.е. делаем упор на разговорную речь. Это совсем не исключает грамматики, потому что это то, на чем строится язык. В тоже время люди приходят не с целью писать грамматические тесты на 100 баллов из 100. Они приходят для того, чтобы говорить. Мы работаем с мини-группами из 6 человек и наши студенты проходят у нас двойное тестирование: проверяется уровень разговорной речи, а также грамматический уровень, что не всегда совпадает. А вот формирование групп происходит не только по уровню знания иностранного языка слушателями, но и по возрастной и психологической совместимости людей. Так, например, 17- летняя студентка и 40- летний менеджер не могут оказаться в одной группе, им сложно найти общие темы О каком развитии языка здесь может идти речь?
Наша компания предлагает широкий выбор дополнительных клубов. У нас есть English Speaking Club, где можно весело и полезно провести время в неформальной обстановке (целый день на пикнике либо в кафе), общаясь с интересными людьми, и заметьте, только на английском.
Cinema Club , где Вы сможете научиться понимать и воспринимать любимые иностранные фильмы в оригинале.
Music Club – очень много красивых песен и все они на иностранных языках, и все они любимы, посещая наш Music Club все станет ясно и понятно.
Family Club – там разработаны специальные программы изучения языка для родителей вместе с детьми. Вся программа состоит из конкурсов, ролевых игр, ситуаций. Посещая этот клуб и родители и дети замечательно проводят время.
Reading Club – клуб для тех, кто только начинает учить язык. Здесь можно научиться правильному произношению, приобрести значительный словарный запас.
"M": Какая Ваша целевая аудитория?
Мы больше всего специализируемся на бизнес-программах, поэтому это, как правило, менеджера среднего и высшего звена. Мы даем более узкоспециализированную программу, как, например, английский для банков, финансовый английский, английский для HR менеджеров. В основном английский язык, но все эти же программы есть и в немецком и французском языках.
Так же мы проводим профессиональные тренинги на 2-3 дня, где обсуждаются те проблемы, которые нужны HR-ам, работаем с той лексикой, которая им нужна. Либо есть метод погружения в языковую среду. Например, мы заказываем базу отдыха под Киевом или в Крыму и на неделю выезжаем туда с группой и в течении всего этого времени слушатели разговаривают только на английском. Этот метод дает просто поразительный результат.
"M": А детские программы у Вас есть?
Есть, но это больше как дополнительный сервис для наших клиентов. Мы специализируемся на программах для взрослых, но у нас есть каникулярные программы, когда родителям не приходится беспокоиться за своих детей, потому как с 10 утра до 5 вечера они играют, развлекаются, изучают английский язык, участвуют в экскурсионных программах, как с украинскими тренерами, так и с носителями языка. Благодаря данной программе дети с большим удовольствием проводят свои каникулы, изучая при этом иностранный язык.
У нас была весенняя 5 – дневная программа с 10:00 до 17:00. Дети изучали, к примеру, тему спорт и потом мы ехали с ними в боулинг, изучали тему животные – ехали на страусиную ферму. Но мы это не рекламируем широко, т.к. это не основной продукт.
"M": Какое количество учеников, за 4 года существования компании, было обучено у Вас?
Сложно сказать. Дело в том, что программа длится 3-4 месяца и, как правило, группы сильно сдруживаются, да и атмосфера компании располагает к тому, чтобы не уйти. Слушатели заканчивают уровень и переходят на другой, учатся год, два, три, затем начинают изучать другой иностранный язык. К примеру, у нас есть девушка, которая уже 5 язык изучает в нашей компании.
Приблизительно около 600 студентов было обучено за 4 года, если честно, то никогда не занимались подсчетом. Количество студентов не является приоритетным в нашей компании, нас больше интересует, кто именно к нам приходит, ведь тренерам тоже должно быть интересно работать. Из – за высокого спроса на услуги нашей компании около 30 % мы отсеиваем прямо на вступительном тестировании, это в случае если мы считаем, что этому человеку будет нечего рассказать в аудитории.
"M": На наш взгляд выбрать оптимальную программу клиенту становиться все сложнее. Как Вы считаете, что может помочь потребителю сделать правильный выбор? Какие критерии необходимо использовать в выборе компании, языкового курса?
Если бы я выбирала школу, то основным критерием для меня были бы рекомендации тех людей, которые уже прошли обучение в этой школе. Если возможности узнать через знакомых нет, нужно внимательно слушать презентации, о чем говорит администратор, обязательно прийти и проверить свое первое впечатление, пообщаться с преподавателями. Именно визуальное впечатление играет важную роль, хотя и по телефону можно составить общее впечатление.
"M": Сейчас существует огромное количество языковых курсов. Как вы считаете, занята ли ниша обучения английскому языку или рынок еще не полностью охвачен? Если возможность развития только что созданных компаний по обучению английскому языку?
Мы же нашли такую возможность. 4 года это не большой срок, потому что большинство компаний, чьи названия на слуху, на рынке уже в районе 10-15 лет. Но на самом деле, я считаю, что молодость - это преимущество, потому что мы видим то, чего нет. Компании, которые работают долго, работают по накатанной, они привыкли, что это работало и это хорошо. И, как правило, меняться им гораздо тяжелее, чем новым компаниям.
Я думаю, что шанс есть у любой компании, все зависит от креативности, от того, насколько интересно и грамотно люди смогут это преподнести и, конечно же, от энтузиазма, насколько этим горит коллектив и на сколько этим живет.
"M": Какие тенденции в дальнейшем развитии рынка обучения иностранным языкам?
Я очень надеюсь что пойдет тенденция к большой требовательности клиентов, что цена не будет основным критерием при отборе. Потому что иногда люди говорят: "Вот у Вас такая цена, а у другой компании дешевле", а что дальше стоит за ценой, как правило, человек не разбирается. Я надеюсь, что повысится уровень требовательности покупателя, не только к преподавателю, но и к дополнительному сервису компании. И клиенты смогут бросить вызов языковым школам. Мне бы очень этого хотелось.
"М": В чем различие и схожесть рынков изучения языков Украины и Европы?
Европа как единый рынок не существует. В каждой стране тот или иной аспект. Поскольку те страны уже устоявшиеся, с устоявшимися деловыми связями, там все обучение налажено и укатано. Мы даем нашим студентам возможность увидеть это и предоставляем им услуги по образованию за рубежом. У нас есть партнеры во многих странах, которые с большим удовольствием предоставят широкий выбор языковых программ, таких как бизнес – программы, специализированные курсы для профессионалов, подготовка к сдаче международных экзаменов. Даже 2 недели изучения английского в англоязычной стране смогут значительно улучшить Ваш языковой уровень и преодолеть языковой барьер. Ведь Вы будете учить язык не только на занятиях, Вы сможете его прочувствовать.
Украина только начинает выходить на новые рынки. Поэтому в Украине профессиональное языковое обучение более востребовано, чем в европейских странах, т.к. это необходимо. Если ты хочешь работать, хочешь добиться успеха, тогда ты должен говорить на языке того, с кем ты общаешься. Но многие приезжают сюда для изучения русского языка. И если сравнивать с прошлым годом, то в этом приехало обучаться в 3 раза больше людей. Потому что люди заинтересованы в связях, заинтересованы в работе с Украиной.
"M": Благодарим Вас за интересное интервью. Надеемся, что информация будет полезна аудитории проекта. Что бы Вы пожелали посетителям сайта Иностранные языки в Украине WWW.MOVA.COM.UA и людям, которые собираются изучать иностранный язык?
Я искренне желаю получить удовольствие от процесса изучения языка. Потому что язык – это одна из самых интересных сфер обучения. Говорят, что в жизни должно 2 раза повезти– у кого родиться и у кого учиться. И если повезет "у кого учиться", Вы поймете насколько это здорово и откроете для себя новую эпоху.