Continuous c упражнениями

 Continuous - Продолженное время

 

В отличие от Простого времени, которое используется, когда имеется в виду действие как факт, действие регулярное, обычное, действие "вообще", причем нас не интересует его продолжительность.

 

1.        Самое основное смысловое значение Продолженного времени:

Оно используется, когда необходимо подчеркнуть, что действие находится в процессе выполнения в какой-то момент времени:

 

Сейчас я пишу. - То есть действие под названием "писать" происходит в настоящий момент. I am writing now.

 

Вчера, когда ты позвонил, я писал письмо. - То есть, действие под названием "писать" происходило (длилось) именно в момент звонка. Yesterday, when you called me, I was writing a letter.

 

Завтра не звони мне в пять часов, потому что я буду смотреть телевизор. - То есть, действие под названием "смотреть телевизор" будет в процессе (длится) в пять часов. Don't call me tomorrow at 5 o'clock, because I will be watching TV.

 

Как видно из приведенных примеров конкретный момент времени, когда происходило действие, может быть выражено или прямым указанием времени (at 5 o'clock - в пять часов), или временными наречиями (типа now - сейчас) или другим действием, выраженным Простым (Simple) временем (when you called me).

 

 

2. Утвердительная форма Продолженного времени образуется: вспомогательный глагол to be в нужной форме плюс смысловой глагол с окончанием -ing.

I am writing.

You are writing

He is writing.

They are writing.

I was writing.

You were writing.

He was writing

They were writing.

I will be writing.

You will be writing.

He will be writing.

They will be writing.

 

3. Отрицательная форма образуется: глагол to be в нужной форме плюс отрицательная частица NOT плюссмысловой глагол с окончанием -ing. (Обрати внимание, что в будущем Продолженном отрицательная частицаnot ставится после will. Это правило про отрицание проще запомнить, используя термин "первого вспомогательного глагола" - отрицание образуется при помощи частицы not, которая ставится после первого вспомогательного глагола. В прошедшем и настоящем вспомогательный глагол один, то есть он же и первый. А в будущем их два - will be, поэтому ставим после первого - то есть после will)

 

I am not writing.

You are not (aren't) writing.

He is not (isn't) writing.

 

I was not (wasn't) writing.

You were not (weren't) writing.

 

I will not (won't) be writing.

You will not (won't) be writing.

 

4. Вопрос образуется постановкой ("выносом") вспомогательного глагола to be в нужной форме перед подлежащим. (Обрати внимание, что в будущем времени "выносится" will, а не be). (Или опять же "правило первого вспомогательного глагола" - в вопросительной форме первый вспомогательный глагол выносится перед подлежащим. Запомни это правило "первого вспомогательного глагола" - оно пригодится и при изучении других времен, например Перфекта.)

 

Примеры вопросов с ответами - краткими и полными:

Am I am writing? - Yes, I am. I am writing./ No, I am not. I am not writing.

Are you writing? - Yes, you are. You are writing./ No, you are not (aren't). You are not (aren't) writing.

Is he writing? - Yes, he is. He is writing./ No, he is not (isn't). He is not (isn't)writing.

 

Was I writing? - Yes, I was. I was writing./ No, I was not (wasn't). I was not (wasn't) writing.

Were you writing? - Yes, you were. You were writing./No, you were not (weren't). You were not (weren't) writing.

 

Will I be writing? - Yes, I will. I will be writing./ No, I will not (won't). I will not (won't) be writing.

Will you be writing? - Yes, you will. You will be writing./ No, you will not (won't). You will not (won't) be writing.

 

 

 

 

Вспомогательный материал:

Нужные формы глагола to be:

 

Прошедшее время:

единственное число was, множественное число were.

 

Настоящее время:

am - единственное число, первое лицо

is - единственное число, третье лицо

are - множественное число всех лиц. (Не забывай, что в английском второе лицо всегда только множественное число you areyou were)

 

Будущее время:

will be - в современном английском для всех лиц и чисел. (хотя в классической грамматике для первого лица единственного и множественного числа - shall be. Но это сейчас редко используется)

 

 

Правила правописания глаголов с -ing:

1. Если глагол оканчивается на -е, она отбрасывается перед -ing:

Smoke - smoking

Hope- hoping

Исключение: be - being, а также глаголы, оканчивающиеся на -ee:

See - seeing, agree - agreeing.

2. Буква y перед -ing не меняется:

Say - saying

Try - trying.

2.        Если при прибавлении -ing, ударный закрытый слог открывается, последняя согласная глагола удваивается, чтобы не менялось произношение этого слога:

Put - putting

Get - getting

 

 

 

А теперь упражнения на закрепление:

 

1. Вставь нужные глаголы в нужной форме из приведенного списка:

Build, come, have, play, cook, stand, swim

 

1. Listen! John __________ the piano.

2. They _______ a new hotel in the city center at the moment.

3.        Look! Somebody _________ in the river.

4.        'You _______ on my foot.' 'Oh, I'm sorry.'

5.        Hurry up! The bus ________.

6.        'Where are you, George?' 'In the kitchen. I ________ a meal.'

7.        (по телефону) 'HelloCan I speak to Ann, please?' 'She ______ a shower at the moment. Can you phone again later?'

 

 

 

2. Составь предложения в Продолженном времени из данных слов, сделай их в прошедшем, настоящем и будущем утвердительными, отрицательными и вопросительными с краткими ответами, добавив необходимые по смыслу обстоятельства времени. То есть, на каждый пункт получится по 9 предложений плюс краткие ответы на вопросы. Если пользоваться «буфером» для одинаковых частей предложений, то дело пойдет быстрее.

 

Например:

I/wash/my hair/

I was washing my hair yesterday when he came in.

I am washing my hair at the moment.

I'll be washing my hair tomorrow at 8 o'clock, so please, call me at 8.20.

 

I wasn't washing my hair yesterday when he came in.

I am not washing my hair at the moment.

I won't be washing my hair tomorrow at 8 o'clock, so you may call me at that time.

 

Was I washing my hair yesterday when he came in? - Yes, I was.

Am I washing my hair at the moment? - No, I am not.

Will I be washing my hair tomorrow at 8 o'clock? - Yes, I will.

 

1.        I/sit/on a chair

2.        They/ listen/to the radio

 

 

 

 

 

Ответы:

Упражнение 1.

 

1. ListenJohn is playing the piano.

2. They are building a new hotel in the city center at the moment.

3. Look! Somebody is swimming in the river.

4. 'You are standing on my foot.' 'Oh, I'm sorry.'

5. Hurry up! The bus is coming.

6. 'Where are you, George?' 'In the kitchen. I am cooking a meal.'

7. (по телефону) 'HelloCan I speak to Ann, please?' 'She is having a shower at the moment. Can you phone again later?'

 

 

Упражнение 2.

 

1.

I was sitting on a chair when she came in.

I am sitting on a chair at the moment.

I'll be sitting on a chair at 8 o'clock, so please, call me at 8.20.

 

I was not sitting on a chair when she came in.

I am not sitting on a chair at the moment.

I will not be sitting on a chair at 8 o'clock.

 

Was I sitting on a chair when she came in? — Yes, I was.

Am I sitting on a chair at the moment? — No, I am not.

Will I be sitting on a chair at 8 o'clock? — Yes, I will.

 

 

2.

They were listening to the radio.

They are listening to the radio.

They will be listening to the radio.

 

They were not listening to the radio.

They are not listening to the radio.

They will not be listening to the radio.

 

Were they listening to the radio? — No, they were not.

Are they listening to the radio? — Yes, they are.

Will they be listening to the radio? — No, they will not.

 


 

 
На нашем сайте вы можете найти нужную Вам информацию об обучении в различных странах мира, России и СНГ. Интересные статьи помогут Вам разобраться, куда направиться учиться, какие методики выбрать для более эффективного изучения иностранных языков. Здесь так же представлен обзор курсов английского языка, а также подборка ресурсов для прохождения онлайн тестов. Онлайн тесты помогают оценить начальные знания изучающего иностранный язык. Это нужно для того, чтобы узнать, какие методики обучения иностранного языка подходят, позволяют понять уровень подготовки человека. Есть помощь для предэкзаменационной подготовки для школьников и студентов. Учителя могут найти для себя интересные наработки по обучению. Подводя итог об этом разделе можно сказать следующее: здесь можно найти практически все, что касается обучения английскому языку, приятного просмотра!