Кого и за что могут выслать из Германии по новым законам
Невероятные террористические акты в США и повсеместный страх перед новыми атаками направили пристальное внимание общественности на живущих в ФРГ сторонников радикальных исламских течений. На сегодняшний день в стране живёт примерно 3 миллиона мусульман, большинство из них турецкого происхождения. Многие живут в ФРГ уже в третьем или даже четвёртом поколении. Как известно, в Германии действуют десятки религиозных исламских союзов самого разного толка. Ведущие мусульманские организации Германии дистанцировались от террористических актов и резко осудили их исполнителей. Не надо, однако, и скрывать, что ряд небольших и радикально настроенных группировок проявляют идеологические симпатии с нью-йоркскими бомбистами. Структурной поддержкой братьев мусульман пользовались и длительно жившие в Гамбурге террористы 11 сентября. Давно известны и другие неприятные факты. Среди живущих в ФРГ мусульман проводится вербовка добровольцев в «горячие точки планеты», собираются пожертвования на различные цели. Одной из наиболее воинственных организаций считается группа вокруг так называемого Кёльнского халифа. Осуждённый у себя на родине за террористическую деятельность получатель немецкой социальной помощи Метин Каплан словом и делом активно стремиться к образованию мирового исламского государства. В том числе и на территории Германии. Можно понять тревоги граждан страны, которые обеспокоены проблемами собственной безопасности. Федеральное правительство срочно утверждает законодательные пакеты, дающие большие полномочия полиции и ужесточающие режим контроля в стране. В доселе невероятном темпе обычно вдумчивый и неспешный Бундестаг отменил религиозную привилегию в законе о праве на образование объединений и союзов. Суть этой привилегии заключалась в лишении органов власти права по своему усмотрению распускать религиозный союз. Эта привилегия заходила так далеко, что даже призыв религиозной организации к насилию, созданию исламского государства на территории ФРГ, совершению противоправных деяний или антиконституционная деятельность, не давали властям права на запрет этой организации. Полиция могла вести расследование только против отдельных членов союза, но не организации в целом. Отмена этой привилегии позволяет властям запрещать организации, открыто пропагандирующие цели, идущие в разрез с Конституцией ФРГ. Призывы к совершению преступлений на территории Германии и за рубежом, теперь не могут оправдываться свободой слова и правом на свободу создания союзов. Разумеется, ведомственный запрет не может изменить идеологические установки в головах фанатизированных сторонников ислама. Весьма проблематично и пресечение подпольной подрывной деятельности. Всё же, роспуск организационной структуры, потеря помещения, арест банковского счёта, регистрация активистов запрещенной организации в полиции, значительно затрудняет дальнейшую подрывную деятельность членов запрещённой структуры. Встаёт вопрос и о высылке на родину занимающихся подрывной деятельностью иностранцев. Относительно слабый статус для проживания в Германии даёт Ведомству по делам иностранцев право на быструю высылку нежелательного иностранца из страны. Например, статус в качестве иностранного студента или бизнесмена с ограниченным видом на жительство. Угроза демократическим основам устройства страны и нарушение её законов, является достаточным основанием для аннулирования разрешения на проживание в ФРГ. Это положение содержится в § 46 Закона об иностранцах. Высылка грозит не только бомбистам, но и менее заметным членам преступной группы, которые занимаются пропагандисткой деятельностью, платят взносы и т. д. Они не могут ссылаться на свою непричастность к терактам. И менее активное участие в подрывной организации даёт властям право выслать такого нежелательного иностранца за пределы страны. Проблемы возникают с высылкой иностранцев, которым в стране происхождения грозит длительное тюремное заключение, пытки или даже смертная казнь. Закон ставит высокие барьеры для высылки таких иностранцев. Предпосылкой для не высылки, однако, является реальность угрозы для жизни и здоровья. Если, например, беженец из Чечни ведёт в Германии пропаганду в пользу создания исламского государства, то это совсем не значит, что после высылки в Россию он будет подвергаться преследованию со стороны центральных московских властей. Ещё большие трудности возникают при попытках высылки иностранцев, состоящих в браке с гражданами ФРГ, или являющихся родителями малолетних граждан Германии. Высылка таких лиц допустима только в случае совершения ими серьёзных преступлений. Распространение листовок с противозаконным содержанием или пассивное членство в запрещённой организации, по моему мнению, не является достаточным для аннулирования разрешения на проживание в ФРГ. Параграф 48 Закона об иностранцах разрешает высылку таких лиц только в случае создания ими серьёзной угрозы общественному порядку и безопасности ФРГ. Пособники террористов, предоставляющие им материальную и организационную помощь, призывающие к совершению противоправных действия, безусловно, подпадают под действие этой статьи закона. Таково современное состояние законодательства. Так же следует считаться с быстрым утверждением парламентом страны новых и более жестких законов по отношению к членам иностранных террористических организаций.