Замок Аугустусбург в Брюле
Аугустусбург был любимой резиденцией курфюрста и архиепископа Колонского Клеменса Августа фон Виттельбаха (1700-1761 гг.). Шедевр рококо, этот замок – одно из самых значительных строений такого рода, сохранившихся в Германии. В 1725 году Клеменс Август поручил Вестфальскому мастеру Йохану Конраду Шлауну построить замок на развалинах его средневекового собрата, крепости Шеленберг, обнесенной когда-то широким рвом.
С 1728 года за дело принялся мастер при дворе баварского курфюрста Франсуа де Кювилье. Его задачей было превратить Августусбург в одну из великолепнейших резиденций того времени. Знаменитые на всю Европу художники работали во дворце вплоть до завершения строительства в 1768 году. Отдельного упоминания заслуживает Бальтазар Нойман, спроектировавший парадную лестницу. Это исключительное произведение искусства одновременно элегантно и ново для той поры.
Совместив архитектуру, декоративные элементы, живопись и парковый ландшафт, приглашенные курфюрстом мастера создали огромное произведение искусства – прекрасный образец периода немецкого рококо. Замок Фалькенлуст вместе со своим соседом – замком Августусбург был включен в 1984 году в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО как единственный сохранившийся в Германии ансамбль в стиле рококо. С 1949 года и на протяжении многих десятилетий Августусбург использовался для представительских целей Президентом и Правительством Германии.
Парк в стиле барокко был заложен в 1728 году Домиником Жираром (учеником Андре де Нотра) во французском стиле. Благодаря умелой реконструкции и уходу, сегодня это один из самых точных примеров европейского паркового искусства 18 века (по примеру Венского бельведера, парков Нимфенбурга и Шлайсхайма). Оригинал его проекта по сию пору находится в Брюле. Характерная для стиля организация пространства, наполненная разнообразными растениями создает неразрывное единство с архитектурой замка.
Парк – продолжение внутренних помещений замка. Главным в ансамбле Брюля является большой, расположенный к югу от замка и связанный с ним аллеями барочный нарядный парк, в который можно спуститься с террасы. Двойные цветочные клумбы – самый привлекательный здесь элемент: филигранные самшитовые орнаменты окружают длинные, ритмически прерывистые цветочные рабатки и газоны. Взгляд скользит по водяному зеркалу бассейнов до зеленых кулис зверинца (Хохвальд) и куда-то вдаль.
С 1840 года, из-за строительства железнодорожной ветки Кельн-Бонн на территории парка, он подвергся перепланировке. Питер Джозеф Лене превратил геометрические водные пространства барокко в островки природы. На территории леса возник ландшафтный парк в английском стиле, для которого характерны маленькие просеки, большие открытые пространства и абсолютно четкие линии. Произведение Питера Лене и сейчас предоставляет прекрасную возможность гостям совершить прогулку и окунуться в атмосферу английского загородного парка.