«Хозяин» Нефертити.Дитрих Вилдунг по-новому представляет Египетский Музей
Нефертити и Египетский Музей вернулись на Музейный остров 13 августа, где уникальное собрание хранилось с 1850 года. Дитрих Вилдунг представляет в рамках новой экспозиции берлинскую египтологию в современном, ярком и увлекательном виде.
Его мир — другой, мир мумий и богов. Дитрих Вилдунг — «хозяин» Нефертити и глава берлинского Египетского Музея, который наряду с Каирским, Лондонским музеями и Лувром, обладает самым большой и ценной коллекцией египетских древностей в мире. Музей содержит 35000 предметов и 60000 папирусов.
На прошлой неделе, таким образом, состоялся один самых важных дней для музея. Конец временным экспозициям и строительным работам в Шарлотенбурге. В пятницу Нефертити вернулась после непродолжительного визита на выставку в Культурном форуме. Этот переезд Египетского Музея и Коллекции папирусов обошелся кураторам в 3 миллиона Евро, которые любезно предоставили 14 бизнесменов. Полное окончание строительных работ должно прийтись на 2015 год — это самая поздняя дата окончания строительства Музейного острова, состоящего из пяти зданий и находящегося почти в самом центре европейского музейного ландшафта.
Несмотря на это, Вилдунг одним из первых достиг окончания работ первого этапа. В 2009 году Нефертити должна будет еще раз «собрать свой чемодан», так как к этому времени завершится строительство Нового Музея. Там, на этом новом месте, она обретет свой дом на следующую сотню лет. Так что новая презентация в старом Музее — это пробная экспозиция для выработки окончательной концепции в Новом Музее.
Дитрих Вилдунг — один из самых страстных археологов. Вероятно, он сильно переживает из-за того, что в результате разногласий с египетским правительством не может больше посетить землю фараонов и работает отныне лишь в Судане. Его супруга Сильвия Шоске — хранитель Мюнхенской Египетской Коллекции. Два немецких музея в твердых руках одной семьи. Дочка вертится вокруг в белых перчатках и усердно помогает папе в подготовке. Хотя Вилдунг по своему характеру очень увлекающаяся натура, тем не менее, он старается немного дистанцироваться от своей работы и порой носит веселые галстуки с маленькими голубыми носорогами и обладает тонким чувством юмора. И все-таки он по своей натуре реалист. Вряд ли покажется удивительным, что для него художники древнего Египта являются прародителями современных художников, таких как Альберто Джакометти и Константин Бранкузи. Его кредо — древняя пыль тысячелетий для современных посетителей должна быть стерта: Древний Египет жив! И еще как жив! Чтобы подтвердить эти слова, Вилдунг установил скульптуру от Маурицио Наннучи: «Все искусство современно». Египетское искусство актуально, вечно и намного шире, чем просто голая иллюстрация к «истории культуры».
Некоторые его коллеги трясутся от возмущения. Вилдунг работает «антиисторично» и сознательно отказывается от классического хронологического порядка в археологическом Музее. Он выставляет экспонаты по тематическим группам. Экспозиция начинается с повседневных портретов, на которых представлены сильные женщины-египтянки, показана повседневная жизнь в нильской долине в виде складных стульев и 2500-летних косметических коробочек, с остатками косметики. Далее экспозиция забирается высоко в потусторонние пространства и трансцендентный мир богов. Не за такой ли экспозицией будущее?