Собор Парижской Богоматери

 Нотр-Дам - Собор Парижской Богоматери - построен на месте христианской базилики, сменившей, в свою очередь, древнеримский храм. Его строительство было предпринято епископом Морисом де Сюлли в 1163 году и началось с хоров.

 
 
 
Потребовались целые годы, чтобы возвести нефы, и, наконец, в 1200 году, уже при епископе Эде де Сюлли, был закончен фасад, хотя строительство башен продолжалось вплоть до 1245 года.
 
 
 
 
 
Затем, под руководством архитектора Жана де Шелля, приступили к постройке капелл в боковых нефах и хорах. Около 1250 года был закончен фасад с северной стороны трансепта, тогда как строительство фасада с южной стороны началось лишь 8 лет спустя. Можно сказать, что собор был завершен к 1345 году.
 
Разрушения, вызванные временем, людьми, трагедиями бесконечных войн, в течение многих веков искажали первоначальный облик церкви, особенно во времена Французской революции, когда в 1793 году она была под угрозой сноса; ее спасло от этого посвящение богине Разума, культ которой ввел Робеспьер. Впоследствии, в 1802 году, церковь вновь была освящена, как раз к моменту торжественной коронации Наполеона I папой Пием VII в 1804 году. окончательная реставрация церкви была осуществлена Виолле-ле-Дюком с 1844 по 1864 гг., а в 1871 году она чуть не погибла от пожара.
 
Мощный и величественный, в идеальной гармонии стиля и формы, фасад собора разделен по вертикали пилястрами на три части, а по горизонтали - галереями на три яруса, из которых нижний имеет три глубоких портала. Над ними идет аркада, называемая Галереей Королей, с 28 статуями, представляющими королей Израиля и Иудеи. Народ, который видел в них образы французских королей, низвергнул их в 1793 году, но впоследствии они снова заняли свои прежние ниши.
 
В центральном ярусе находится ажурное окно-розетка 1220-1225 гг., диаметром около 10 метров. Скульптурный декор центрального яруса образуют статуи Девы Марии с младенцем в окружении ангелов. Выше идет галерея из узких, переплетающихся вверху аркатур, объединяющая две боковые башни, которые так и не были завершены.
 
Здесь Виолле-ле-Дюк дал волю своей фантазии: он создал ирреальный мир химер - демонов, смотрящих иронично и задумчиво на раскинувшийся внизу город; фантастических и чудовищных птиц; гротескных фигур злобных монстров, выглядывающих из самых неожиданных точек.
 
 
На центральном портале - изображение Страшного Суда.
 
 
 
 
 
 
 
На пилястре, разделяющем портал на две части - фигура Христа, а в проемах - панно с изображениями, олицетворяющими Пороки и Добродетели, а также со статуями апостолов. В изгибе арки - сцены Небесного Суда, Рая и Ада.
 
 
 
 
 
 
 
Тимпан с изображением Страшного Суда разделен по горизонтали на три части. В верхней - фигура Христа в окружении Богоматери, Св. Иоанна и ангелов с символами Страстей Господних. Внизу, с одной стороны, расположены избранники, заслуживающие спасения, а с другой - проклятые, влекомые к последнему возмездию. В самой нижней части - сюжет Воскресения.
 
Правый портал, называемый порталом Св.Анны, построен между 1160 и 1170 годами. На нем - рельефные изображения XII-XIII веков; на пилястре - статуя Св.Марселя, парижского епископа V века.
 
На тимпане - Дева Мария в окружении ангелов, по сторонам ее - изображения епископа Мориса де Сюлли и короля Людовика VII.
 
Левый портал называется порталом Святой Девы. На разделяющем пилястре - Дева Мария с младенцем, работа современного мастера.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На тимпане - ее смерть, восхваление и успение. В проемах портала - фигуры, изображающие 12 месяцев года; в изгибе арки - фигуры святых и ангелов.
 
При входе в собор поражаешься его размерами: почти 130 метров в длину, 50 метров в ширину и 35 - в высоту. Он может вместить более 9000 человек. Цилиндрические столбы диаметром 5 метров разделяют церковь на пять нефов, а вокруг трансепта и хоров идет двойная галерея: галерея из стрельчатых аркатур с двойными проемами покоится на огромных столбах-колоннах, а верх ее венчают огромные окна, сквозь которые в собор проникает мягкий теплый свет.
 
Резные деревянные хоры XVIII века окружают половину пресвитерии, над главным алтарем которой - статуя Пьеты скульптора Никола Кусту, по сторонам ее - еще две статуи: одна, изображающая Людовика XIII, - скульптура Гийома Кусту, другая - Людовика XIV - скульптура Куазевокса.
 
Собор славится своими великолепными витражами, многие из которых - XIII века.
 
 
 
Южное окно-розетка - произведение XIII века, отреставрированное в XVIII веке, изображает Христа в окружении апостолов и мучеников, благословляющих мудрых и неразумных дев.
 

 


 

 
На нашем сайте вы можете найти нужную Вам информацию об обучении в различных странах мира, России и СНГ. Интересные статьи помогут Вам разобраться, куда направиться учиться, какие методики выбрать для более эффективного изучения иностранных языков. Здесь так же представлен обзор курсов английского языка, а также подборка ресурсов для прохождения онлайн тестов. Онлайн тесты помогают оценить начальные знания изучающего иностранный язык. Это нужно для того, чтобы узнать, какие методики обучения иностранного языка подходят, позволяют понять уровень подготовки человека. Есть помощь для предэкзаменационной подготовки для школьников и студентов. Учителя могут найти для себя интересные наработки по обучению. Подводя итог об этом разделе можно сказать следующее: здесь можно найти практически все, что касается обучения английскому языку, приятного просмотра!