Парижские сюжеты

 Эйфелева башня бастует 

В первый раз приехать в Париж и не подняться на Эйфелеву башню?! Это нонсенс! Каждый год ее покоряют свыше двух миллионов человек. Эйфелева башня стала символом Парижа да и всей Франции. Однако одной из моих тургрупп так и не удалось осуществить этот подъем, но не по своей вине. Стояли мы как обычно в очереди за билетами, как вдруг, когда мы были уже шагах в двадцати от кассы, ее окошечко внезапно захлопнулось, появилась кассирша, жестами показывая, что все, мол, больше не стойте. 
 
Спустя некоторое время на окошечках касс появилось объявление: «По техническим причинам сооружение закрыто». Многочисленные туристы растерянно ходили от одной ноги башни к другой, сбивались в группки, оживленно обсуждая сложившуюся ситуацию. Поползли слухи — один страшнее другого. Попытки выяснить, что случилось и когда башня снова откроется для посетителей, результата не дали. Многие туристы разошлись, но подходили новые, в недоумении останавливаясь перед закрытыми кассами. 
 
И только поздно вечером, вернувшись в гостиницу, мы из теленовостей узнали, что произошло. Оказывается, персонал Эйфелевой башни — лифтеры, контролеры, кассиры — объявили забастовку. Причиной ее стал банальный случай: какая-то туристка, кажется, англичанка, непременно хотела войти в лифт-подъемник, куда ее не пускал лифтер, предлагая подождать следующий, поскольку этот был уже переполнен. Словесная перепалка переросла во взаимное отталкивание и отпихивание. В итоге подъемник уехал без напористой туристки, а она отправилась в дирекцию компании по обслуживанию башни и пожаловалась на лифтера. Дирекция, особо не разбираясь, кто прав, кто виноват, отстранила лифтера от работы и заявила о его увольнении… И вот она — пролетарская солидарность, о которой у нас раньше так много говорили и писали, — весь обслуживающий персонал Эйфелевой башне объявил забастовку, требуя, чтобы коллегу восстановили на работе и принесли ему извинения. 
 
С сообщения о забастовке на Эйфелевой башне начинали передачу новостей все французские теле- и радиостанции, оно появилось на первых полосах газет. Показывали интервью с иногда растерянными, а иногда разгневанными туристами из США, Канады, Австралии, которые возмущенно или с грустью говорили, что они ждали столько лет, проделали тысячи километров, чтобы подняться на Эйфелеву башню, а вот теперь лишены такой возможности… 
 
Почти два дня упиралась администрация. Компания несла огромные убытки (говорят, что в среднем в день ее доходы от эксплуатации башни — около одного миллиона франков), но на исходе второго дня пошла на попятную, восстановив на работе лифтера и извинившись перед ним. Все вернулось на круги своя. Только вот туристам нашим так и не довелось подняться на башню, надо было уезжать из Парижа. И хотя многим было обидно, — никто не осуждал бастующих. 
 
Царство художников 
В первый же вечер в Париже я веду туристов на прогулку по Монмартру. 
 
Пляс дю Тертр («Площадь Холма») — это настоящее царство художников, долгие часы просиживающих здесь перед своими мольбертами. Среди них прохаживаются туристы, останавливаются, наблюдая за их работой, случается приобретают приглянувшуюся картину. А кое-кто из художников предлагает быстренько написать ваш портрет. Если вы согласны, советую все-таки проявить осторожность и заранее договориться о цене. Кстати, среди художников попадаются и наши соотечественники. 
 
Последние годы художников все настойчивее теснят владельцы небольших кафе и ресторанчиков, постепенно отвоевывая у них один квадратный метр за другим. Вот большой щит, который обещает шесть устриц и бокал вина всего за тридцать пять франков. Недорого! 
 
Задержимся на минутку перед ничем не выделяющимся ресторанчиком «Мамаша Катрин». Здесь, как и везде, несколько столиков вынесены на тротуар: за ними сидят, едят, пьют, глазеют на толпу гости Парижа. При этом они не замечают маленькой таблички на фасаде дома как раз над своими головами. 
 
И тут каждый раз повторяется одна и та же забавная картина: я начинаю свой рассказ, показывая рукой на табличку, туристы смотрят на нее, а сидящие за столиками вытягивают шеи и задирают головы вверх, пытаясь понять, чего это мы там узрели занимательного. А надпись на табличке рассказывает об интересном историческом факте. Оказывается, именно здесь русские казаки, вошедшие в Париж после разгрома Наполеона в 1815 году и стоявшие постоем на Монмартре, часто и громко требовали выпивки и закуски, торопя при этом хозяина или хозяйку: «Быстро, быстро!» По законам французского языка этот клич казаков превратился в «бистро» с ударением на последнем слоге и вошел в обиход французов для обозначения маленьких недорогих кафе и кабачков, где можно выпить и закусить на скорую руку. Сегодня в Париже и во Франции их несметное количество. 
 
А еще на Монмартре есть музей Сальвадора Дали, интересные сувенирные лавки, великолепные мимы, неподвижно стоящие там и сям в облике Чарли Чаплина, Марселя Марсо или египетского фараона и «оживающие», когда кто-нибудь из туристов подаст им монетку, и много-много других интересных вещей… Жаль только, что времени вечно не хватает! 
 
Святая Женевьева спасает Париж 
Если в вашем распоряжении всего три дня, то Париж лучше всего можно узнать, чередуя автобусные экскурсии с пешеходными. Весь последний день нашего пребывания в Париже занимает девятичасовая пешеходная прогулка. Начинается она в Латинском квартале от Пантеона (здесь покоятся останки многих выдающихся сынов Франции — Вольтера, Руссо, Гюго, Золя и других) и церкви Сент-Этьенн-дю-Мон, в которой находится рака с останками святой Женевьевы — покровительницы Парижа, которая по преданию в 451 году спасла Париж от нашествия гуннов. Внутри церкви над входом — картина, на которой изображена сидящая под деревом хрупкая молодая девушка в окружении белых овечек. Статуя святой Женевьевы возвышается и на одном из мостов через Сену, и во время прогулки на катере по реке парижские экскурсоводы не забывают упомянуть, что именно святая Женевьева спасла Париж от полчищ гуннов. 
 
Все было чинно-благородно, пока туристку из моей группы не угораздило задать вопрос, — а как, собственно, Женевьеве удалось это сделать? К стыду своему я не знал, в чем честно признался туристке. Но она настаивала: «А вы спросите у экскурсовода!». Экскурсовод, худенькая бледная девушка, сама напоминавшая святую Женевьеву, растерялась: «Не знаю, месье, вы — первый, кто об этом спрашивает». 
 
Когда катер причалил к пристани, экскурсовод попыталась выяснить это у своих коллег, но никто не знал, — не нашел я ответа и в путеводителе по Парижу. И тогда я решился задать этот вопрос священнику в церкви Сент-Этьенн-дю-Мон, — уж он-то должен был знать, как-никак каждый день рядом с останками Святой Женевьевы пребывает. Священник пристально посмотрел на меня и кротко сказал: «Очень просто, месье. Она молилась». 
 
Сад королевских статуй 
Гуляя по левобережному Парижу, непременно следует хоть на полчасика заглянуть в Люксембургский сад. На самом деле это не сад, а огромный парк площадью 23 гектара, оазис мира и покоя посреди шумного сумасшедшего города. В небольших рощицах, рассеянных по всему пространству парка, расположены фонтаны, скульптурные группы, спортивные и детские площадки. Великолепен дворец, построенный в начале XVII века по приказу Марии Медичи, в котором она жила после смерти своего супруга Генриха IV. Сейчас во дворце заседает Сенат, верхняя палата французского парламента. В водоемах плавают золотые рыбки, а огромные карпы, соревнуясь с утками и чайками, выхватывают хлебные крошки чуть ли не из рук посетителей. Мы всегда кормим этих карпов, и каждый раз кто-нибудь из туристов, горестно вздохнув, посетует, что у него нет с собой садка или хотя бы удочки… 
 
По аллеям Люксембургского сада в любую погоду бегают любители бега трусцой, на скамейках целуются влюбленные, многочисленные студенты с серьезным видом что-то пишут или перелистывают учебники, готовясь к занятиям. Особую прелесть саду придает стройная череда мраморных статуй королев Франции и других знаменитых женщин. Вот «хозяйка» этих мест Мария Медичи, вот Маргарита Наваррская, знаменитая Королева Марго, а вот писательница Аврора Дюпен, взявшая себе мужской псевдоним Жорж Санд. 
 
Но стоп, откуда взялся здесь, в мире знаменитых женщин, этот мужчина с пышными висячими усами, напоминающий Михаила Боярского? Кстати, именно такова была первая версия некоторых туристов, когда мы пытались определить, кто же это все-таки, ибо в отличие от «женских» статуй на пьедестале этой ничего написано не было. 
 
Где-то я видел это лицо… Уже в Москве я наткнулся на портрет знаменитого французского писателя Гюстава Флобера. Ну конечно же, это он. Но почему здесь, в окружении дам? И тут вспомнилось знаменитое флоберовское признание: «Эмма Бовари — это я!». 
 
В лабиринтах парижских улочек 
Иногда мы приезжаем на автобусе в Париж, уже побывав предварительно в Люксембурге и Брюсселе. По дороге я рассказываю о том, что мы посмотрим в Париже и обязательно добавляю, что для того, чтобы действительно узнать город, надо непременно погулять по нему одному, без гида, имея только план города и зная лишь название станций метро рядом с нашим отелем. 
 
Некоторые смелые и незакомплексованные туристы следуют моим рекомендациям и подчас теряются в хитросплетениях старых парижских улочек. Такое случилось как-то и с нашей туристкой — она заблудилась. Пыталась найти названия улиц, по которым шла, на плане города, но — тщетно. Поняв, наконец, что самой ей не выбраться, — она обратилась к симпатичному парижанину, вручив ему свой план и жестами попросив показать на нем, где они в данный момент находятся. 
 
Француз взял план, уверенными движениями развернул его, всмотрелся… Недоумение появилось на его лице. Он внимательно разглядывал план, поворачивая его и так, и эдак, даже вверх ногами. Но вот на лице его заиграла обаятельная улыбка. Парижанин аккуратно свернул план, галантно протянул его туристке и произнес: «Пардон, мадам, но это же план Брюсселя!». Туристка потом клятвенно утверждала, что поняла его, хотя совсем не знала французского.

 


 

 
На нашем сайте вы можете найти нужную Вам информацию об обучении в различных странах мира, России и СНГ. Интересные статьи помогут Вам разобраться, куда направиться учиться, какие методики выбрать для более эффективного изучения иностранных языков. Здесь так же представлен обзор курсов английского языка, а также подборка ресурсов для прохождения онлайн тестов. Онлайн тесты помогают оценить начальные знания изучающего иностранный язык. Это нужно для того, чтобы узнать, какие методики обучения иностранного языка подходят, позволяют понять уровень подготовки человека. Есть помощь для предэкзаменационной подготовки для школьников и студентов. Учителя могут найти для себя интересные наработки по обучению. Подводя итог об этом разделе можно сказать следующее: здесь можно найти практически все, что касается обучения английскому языку, приятного просмотра!